Маршруты выходного дня "Весёлая прогулка вместе!"

Маршруты выходного дня "Весёлая прогулка вместе!"

Весёлая прогулка Вместе! Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересно провести выходной день вместе с детьми! Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Местом для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение. Совместные прогулки с детьми в выходной день способствуют формированию у детей представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений детей и родителей; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга. Педагогические работники нашего учреждения образования разработали для Вас увлекательные маршруты выходного дня! Предложенные в них подвижные и дидактические игры, произведения художественной литературы, опыты, наблюдения и эксперименты, историческая информация, видео- и аудиоматериалы помогут провести время интересно и с пользой. Рекомендуем Вам взять с собой буклеты и флайеры с описанием содержания прогулок. Впечатления о прогулках мы предлагаем Вам отразить в фотоотчетах, видеороликах, рисунках, коллажах, творческих поделках, коллекциях природного материала, авторских книгах и т.п. Мы с большим удовольствием представим их на выставке "Мой чудесный выходной день", на сайте учреждения образования.
развернуть

Маршрут выходного дня № 1 "Ферма"

Маршрут выходного дня: «Ферма» Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст. Много интересного можно узнать о домашних животных во время прогулки или поездки, и для этого не обязательно покупать домик в деревне и обзаводиться собственным хозяйством, достаточно выехать из дома. Возле трассы Минск-Гродно М6, вблизи деревень Бобровичи и Довбени расположена молочнотоварная ферма для получения молока и выращивания крупного рогатого скота, принадлежащая СХУ «Бобровичи» УП «Минскоблгаз». Перед поездкой рекомендуем посмотреть родителям вместе с ребенком следующее: О молоке детям. Загадки о домашних животных. Во время поездки по дороге к ферме понаблюдайте с ребенком из окна автомобиля за засеянными полями. Объяснить ребенку о необходимости обрабатывать землю, удобрять. Расскажите, какие растения выращивают и с какой целью (кукуруза, пшеница, овес, рожь, ячмень, люцерна). Остановка на поле. Вопросы ребенку: - Как ты думаешь, что здесь растет? - Кто пашет поле, ухаживает за растениями? - Что нужно для роста растений? - Для чего нужно выращивать растения и др. Остановка недалеко от фермы - «Пастбище». Здесь можно рассказать ребенку, что пастбище для коров, это ограждённый проволокой зеленый луг. Проволока натянута для того, чтобы коровы не выходили за территорию луга. И называется эта проволока – электропастух. Коров выгоняют на луг, чтобы пощипали свежую траву и полевые цветы. Животные проводят на пастбище весь день. Чтобы молоко было вкусным, буренки едят много травы и пьют много воды. Поэтому на пастбище видны большие емкости с водой. Издали можно рассмотреть с ребенком коров, которые пасутся на пастбище. Поиграть в игру «Что есть у коровы и для чего?» (Рога, уши, глаза, морда, хвост, шкура, вымя, копыта). Побеседовать о внешнем виде животного: цвет, величина, назвать части тела, название детеныша, как подает голос, придумать кличку и др.). Рассказать какую пользу приносит человеку корова (дает молоко из которых изготавливают молочные продукты: творог, сметану, кефир и т. д.) Остановка - «Ферма». Вопросы ребенку: - Кто ухаживает за животным? (название профессии – животновод: телятница, пастух, доярка – оператор машинного доения, ветеринар); - В каком уходе нуждаются? - Какие инструменты и оборудования нужны для работы (пастуху – кнут, электропастух; доярка – аппарат машинного доения, ведро и т.д.). Обязательно расскажите детям о том, что: - Домашних животных нельзя оставлять на улице без присмотра, потому что они могут заблудиться, причинить вред себе и окружающим, погибнуть; - Зимой домашних животных не оставляют на улице, потому что они могут замерзнуть и погибнуть; - Нельзя близко подходить к детенышам животных, если рядом их мамы, потому что они могут толкнуть, наступить и др.; - Нужно летом заготавливать корм для животных, потому что зимой негде его взять, а хорошо накормленное животное быстрее растет, корова больше дает молока.
развернуть

«Путешествие в лес»

Для детей среднего дошкольного возраста
развернуть

« Используйте каждый свободный час. Идите с ребенком в поле, лес, на берег пруда. Самый непримечательный овражек, заросший кустарником, таит в себе изумительные вещи, если только вы умеете увидеть их и раскрыть глаза вашему ребенку. Незабываемые минуты изумления, удивления, которые переживает ваш ребенок, - это взлёты пытливой мысли». 

   
                                                                                                       В.А.Сухомлинский

 

Выходные , выходные!

Дни хорошие такие!

Дома мы скучать не станем:

Дружно в турпоход пойдем.

По дороге  с мамой, папой

Песню весело споем!

Ну, а дома сядем дружно

Рисовать и мастерить!

Вот, что значит на отлично

Выходные проводить!

                           Собираясь с ребенком в поход

                            необходимо позаботиться о:

                           - спортивной   одежде

                           - удобной обуви

                           - головном уборе

                           -  средствах защиты от насекомых

                           - по возвращении из похода осмотрите  

                            ребенка на наличие клещей              

 

В походе необходимо иметь:

- аптечку

- бумажные полотенца

- одноразовую скатерть

- воду питьевую (чай)

- сухпаёк (еду)

- влажные салфетки

- пакет для мусора

Вместе весело  шагать

по лесным просторам!

 

Для детей в поход в лес – это целое приключение. Как сделать его интересным?

 

Рассмотрите с ребенком сосну:

- красивый ствол, развесистые ветки, длинные зеленые иголки. На стволе есть капельки смолы.

Рассмотреть строение сосновой шишки. Сравнить с еловой,  найти различие.

Покажите ребенку, че  отличается сосна от ели.

 

Обратите внимание ребенка на:

- как лучи солнца, словно тонкие нити, пронизывают ветки и тянутся до земли;

- обилие хвойных иголок под ногами.

 

Лес – это дом, жилище животных, насекомых, растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям?

 

Уточните, знает ли ваш ребенок правила поведения в лесу. Вспомните вместе эти правила:

- нельзя разводить огонь в лесу

- нельзя разорять гнёзда птиц

- нельзя разорять муровейники

- не обижать насекомых и животных

- нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягоднве кусты с корнем

- не трогать ядовитые грибы

 - нельзя шуметь в лесу

- нельзя оставлять мусор

 

Поинтересуйтесь у ребенка, почему этого нельзя делать.
Спросите у ребенка, увидел ли он что-нибудь необычное в лесу во время похода. 

Красное словцо к месту

 

Возьмите с собой книгу В.Бианки о природе, либо какую – нибудь другую,  и почитать её под красивым деревом.

 

 

                        Найдите в лесу укромное, таинственное

                        место и расскажите ребенку

                        волшебную сказку.

Заметив в лесу красивую небольшую ель, выучите с ребенком стихотворение Н Томилина « Ель»

Всем известно, что у ёлки

Вместо листиков иголки.

Потому – то холода

Не приносят им вреда.

 

                               Вспомните загадки о растениях,

                               диких животных и т.д.

                               Загадайте их ребенку.

 

Игры и занятия с ребенком в лесу

 

 Собираясь в поход,  возьмите с собой мяч, мыльные пузыри, тенисные ракетки, небольшие машинки на веревочке и другие игрушки. Они внесут разнообразие в Ваш поход.

 

Вспомните активные игры своего

детства и поиграйте в них с ребенком

                                     Можно поиграть с ребенком

                                     в « Исследователей»

                                     Возьмите с собой лупу

                                     и  рассмотрите лист под

                                     увеличительным стеклом.

Предложите ребенку закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышны?

 

                Поиграйте с ребенком в « Искателей»

                Ставится цель – найти  материал для

                  поделок

              ( необычной формы ветки, шишки, мох и.т.д)

 

Тёплый ветер гладит лица

Лес шумит густой листвой.

До свиданья, друг зеленый,

Ну, а нам пора домой!

 

Перед уходом из леса, попращайтесь с ним, скажите ему добрые, красивые слова.

После прогулки, предложите своему ребенку нарисовать что-либо из того, что ему запомнилось в лесу.

Сделайте вместе с ребенком поделку из собранного материала.



 

 

 

 

свернуть